Поиск по этому блогу

Дура-лошадь и умница-лисица


Дедушка Крылов в басне приводит вопрос лисы крестьянину. 

Лиса Крестьянину однажды говорила:

«Скажи, кум милый мой,

Чем лошадь от тебя так дружбу заслужила,
Что, вижу я, она всегда с тобой?
В довольстве держишь ты ее и в холе;
В дорогу ль — с нею ты, и часто с нею в поле;
А ведь из всех зверей
Едва ль она не всех глупей». 

Это аллегория, туды её коромыслом.

Женщины-лисицы никогда не понимают: почему мужики так любят дур? Ведь с дурой-лошадью обмениваться мыслями скучно. Лиса не постигает, отчего ей, толковой, предпочитают существо столь ограниченного интеллекта.

Дело не только в том, что смирные  — лучше умных.

Ум тут вообще не при делах. 

— «Эх, кумушка, не в разуме тут сила!» —

Крестьянин отвечал: «Все это суета;
Цель у меня совсем не та:
Мне нужно, чтоб она меня возила,
Да слушалась кнута».

Вот такой утилитарный подход. Зато честный. Не то что некоторые. А то бывает хвалят ум, а пялятся...


А кнут — это такой рычаг управления? Или это фаллический символ?

Комментариев нет:

Отправить комментарий