Поиск по этому блогу

Костюмы Серсеи Ланнистер

NA_SHPILKE

Представляю вам новый «костюмный» пост — стильный разбор образов нового «игропрестольного» персонажа. Анализировать сегодня мы будем образы той героини, зрительская неприязнь к которой практически прописана в сценарии. Однако, если копнуть глубже, то под личиной анти-героя скрываются непростая судьба и отчасти сформированный ею неоднозначный характер. Думаю, большинство из вас уже догадалось, о ком пойдет речь в этом посте... Серсея Ланнистер, амбициозная женщина в мире мужчин, для которой неуверенность в завтрашнем дне, в своей судьбе и судьбе ее отпрысков, есть главная мотивания не опускать руки, а продолжать бороться. И сегодня мы проанализирует, на основе каких мотивов (и почему) строится её стиль, и как с течением времени (и в зависимости от обстотельств) он эволюционирует.
Итак, рожденная в самой богатой и могущественной семье, Серсея Ланнистер изначально не могла претендовать на то, чтобы самостоятельно и в полной мере получить это могущество. А все по той причине, что не родилась мужчиной. И потому даже в глазах собственного отца дочь являлась не больше, чем инструментом для приумножения влияния и силы клана Ланнистеров (согласитесь, что где-то мы уже это видели..).








В контексте фильма 

Такую предопределенность женской судьбы мы видим начертанной в костюме Серсеи, еще когда та была подростком. С этой версией будущей королевы создатели «Игры престолов» знакомят зрителей только в последнем сезоне, однако именно эта встреча (в том числе и в костюмном контексте) дает исчерпывающее объяснение некоторым чертам и поступкам Серсеи, так что многое становится более ясным. В единственной сцене, где Серсея еще совсем девочка, мы видим её одетой в закрытое платье мягкого розового оттенка с широкой юбкой и длинными расклешенными рукавами, чей фасон имитирует платья Средневековья.




Такой наряд в первую очередь символизирует высокий статус Серсеи, обозначая, что из двух подруг именно она — будущая принцесса, а может и королева. На платье потрачено большое количество дорогого фактурного материала, его широкие юбка и рукава непрактичны, а значит не предполагают физическую активность и какую-либо работу (сравните с платьем подруги Серсеи, имеющим более простой и удобный для движений фасон).

Что интересно, в наряде Серсеи не присутствуют характерные отличительные знаки вроде вышитых символов клана Ланнистеров, как бы символизируя, что для своей семьи Серсея на данном этапе — «отрезанный ломоть»: с одной стороны, её не готовят для того, чтобы стоять во главе клана Ланнистеров (т. к. эта роль отведена мужчине/сыну), а с другой — будучи подростком Серсея пока не обещана никому в качестве жены, она все еще «ничей товар», который могут продать выдать замуж за представителя любого другого влиятельного клана.

Правда, можно заметить на шее девочки золотой кулон с изображением льва (геральдическим символом дома Ланнистеров). Этот кулон Серсея будет носить и во взрослой жизни, уже став королевой, как символ того, что вне зависимости от уз брака её верность остается на стороне её клана.




Женскую судьбу Серсеи предрекает и нежно-розовый, традиционно феминный цвет платья юной Серсеи. Как знают зрители, это «костюмное пророчество» действительно сбылось, и главными в своей жизни Серсея-королева видит именно женские роли — матери и любимой женщины (своего любовника-брата), так что феминные оттенки розового и красного доминируют и во взрослом гардеробе Серсеи-королевы.

Это, правда, не единственная причина для подобной цветовой палитры образов Серсеи. Во-первых, красный — королевский цвет, а также один из двух цветов (вместе с золотым), обозначающих клан Ланнистеров. И если вы смортите внимательно «Игру престолов», то могли заметить, что насыщенные красные оттенки все чаще появляются в нарядах Серсеи после смерти её супруга-короля, символизируя, как она наконец набирает влияние и силу. 

Но можно провести еще одну интересную костюмно-цветовую параллель, т. к. вполне возможно, что в качестве вдохновения для создания образов Серсеи служили [в том числе] портреты королевы Маргариты Анжуйской, которую многие считают реальным прототипом «игропрестольного» персонажа.




Также рано отданную замуж (за английского короля) для укрепления международного и кланового союза, современники называли совсем юную Маргариту «яркой женщиной». Она же в свою очередь часть времени сама стола у руля управления страной (из-за приступов безумия своего супруга), имела сына с садитскими наклонностями, умершего молодым, и покровительствовала клану Ланкастеров (не случайное созвучие с Ланнистерами?).

Но вернемся к костюму юной Серсеи, и обратим внимание на то, что её розовое платье принцессы дополнено поясом с пряжкой, похожей на элемент военных доспехов. Серсея-девочка как раз получила предсказание, что, став королевой, она будет в свое время свергнута другой кандидаткой, да еще и более молодой и красивой. Двойной, а то и тройной удар для любой женщины, который не мог не повлиять на Серсею.

Знание, что для неё нет уверенности в завтрашнем дне, зародило в будущей королеве необходимость быть готовой к личной атаке, поэтому её наряды зачастую закрыты, плюс, мы часто видим элементы, имитирующие военные латы — при помощи одежды Серсея стремится создать дополнительный защитный слой и скрыть за ним свои внутренние страхи.

И чем больше и реальнее угроза, тем более явным становится сходство с военными латами, вплоть до фактически рыцарского корсета, который Серсея надевает в день решающей битвы с угрозой взятия столицы противниками трона (и соответственно, с угрозой потери королевского статуса).




Борьба за власть для Серсеи это личная борьба, т. к. её мало интересует доля подданых, она сражается за благополучие своих детей и свое собственное. Это делает Серсею-королеву плохим политиком, недальновидным и эмоциональным — она видит врагов во всех, в том числе в собственном муже, в его друзьях и союзниках. Поэтому между собой и ними Серсея зачастую ставит барьер и делает это в том числе посредством костюмов.

Читать далее в блоге автора

Комментариев нет:

Отправить комментарий